Обучение в школе Шехтера послужило мне отличным толчком для углубленного изучения языка.


Мне посоветовал школу знакомый редактор образовательного журнала для детей, что было отличной рекомендацией, поэтому, несмотря на цену и необычный подход – 3 астрономических часа каждый день в течение месяца, –  я решила рискнуть и попробовать. В итоге я так втянулась, что прошла в школе Шехтера все три цикла изучения английского языка.

Как типичный выпускник обычной российской школы, я в лучшем случае могла читать и переводить, но никак не понимать и тем более говорить.  Меня определили на 1-ый цикл именно по этой причине. Если я слышала знакомое слово, то пыталась запомнить его, чтобы потом было что пересказать, но при этом пропускала всё, что мне говорили дальше и смысл сказанного заодно. Меня заверили,  что на первом цикле мне помогут разговориться и научат понимать на слух, и я ни разу не пожалела, что к совету прислушалась. Моей преподавательницей была Catherine, которой удавалось нам всё объяснять, вообще не переходя на русский, и оказалось, что это возможно, даже если изучаемый язык у тебя почти на «нулевом» уровне. Группа была всего 4 человека, поэтому каждому уделяли максимум внимания.

Первый цикл был рассчитан на то, чтобы помочь людям общаться друг с другом и не бояться ошибок –  их все допускают. Вам предлагают учить английский язык так же, как это делают дети: они сначала слышат слова, различают и повторяют их, потом начинают понимать что они означают, и, наконец, осмысленно используют. Они, как ни странно, начинают не с покупки дорогостоящих учебников по грамматике и чтению классических английских писателей, как Джейн Остен и Уильям Шекспир, а потом, разочаровавшись, через пару недель бросают. Для разговора детям не нужно видеть слово написанным, они сначала учатся говорить, а потом изучают грамматику и правописание. Это ровно противоположное тому, чему лично меня учили в школе.  Весь цикл мы говорили и слушали, а в конце курса была экскурсия по центру города, в которой мы же и выступали экскурсоводами. На прощание нам посоветовали книги, которые можно почитать перед следующим курсом. В итоге я научилась формулировать и перестраивать свои мысли так, чтобы при любом словарном запасе я могла выразить свои мысли; перестала бояться, что могу не понять какого-то слова из того, что мне было сказано; научилась не бояться говорить.

На второй цикл я пошла через пару месяцев после окончания первого. В нём было  меньше общения, больше грамматики. Мы учились понимать небольшие тексты, больше слушали и повторяли. Я снова попала к Catherine, о чём, учитывая успехи первого цикла, совсем не пожалела. В этот раз группа была из 5 человек. Перед окончанием курса мы ходили в музей космонавтики на ВДНХ.

Третий цикл случился в моей жизни через несколько лет после второго, поэтому возвращаться в колею было немного сложнее. Цикл был посвящён чтению, обсуждению прочитанного материала. Моей преподавательницей была Rachel,  у неё немного другой подход – она помогает тебе сказать то, что ты хочешь сказать, а не только то, что ты можешь, что в силу ограниченного владения изучаемого языка – немного. Группа в этот раз была из 11 человек и, оказалось, что чем больше людей, тем интересней проходит обучение. Каждый день кто-то готовил новости, которые мы могли обсуждать в течение целого часа. Учебная литература полностью на английском и за время обучения необходимо было прочитать книгу, а в конце курса рассказать о ней. Также в группах мы готовили проект на предложенную или самостоятельно выбранную тему. Это помогло научиться решать рабочие моменты и договариваться на английском, что оказалось значительно проще, чем ожидалось. Во время курса мы посетили Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, рассказывали про картины, обсуждали их, говорили о художниках и способах выражения себя через искусство.

Целый месяц ежедневного изучения языка даёт почти полное погружение в англоязычную среду, что послужило мне отличным толчком для углубленного изучения языка. Главное – это просто полностью довериться такому методу и попробовать освоить его: не переводить и заучивать каждое незнакомое английское слово, а учиться понимать идею текста, а смысл слов – из контекста. Конечно, напрасно полагать, что через 3 месяца вы будет свободно владеть языком, если до этого язык вообще не учили, но что можно заметно продвинуться во владении языком с каким бы уровнем вы не пришли – несомненно.

Коляда Наталья, посещала курсы в 2012 — 2014 гг.