Всё больше задают вопросов о возможности заниматься по методу Шехтера дистанционно. А ответ-то не так и однозначен, как может показаться. Дело в том, что метод разработан для ГРУППЫ учащихся и для аудиторной СОВМЕСТНОЙ деятельности с возможностью «уединяться» в пары-тройки, а потом вновь вливаться в групповой шквал поток информации, радостно делясь придуманным и проговоренным . И всё это: и разнообразие мнений, и несхожесть мыслей, и речевых средств их выражения — и есть то самое зерно метода, в котором каждый осваивает возможности языка. Осваиваем язык не только через преподавателя , но ещё через собеседников ( да-да! мы учимся на чужих ошибках друг у друга, слушаем ЧТО и КАК сказал соученик, что и как скорректировал преподаватель). А преподаватель должен слушать и слышать что и где происходит, подсказывать одной подгруппе , подкидывать идейку другой, поправлять в третьей.
Вот как вы себе это всё представляете в онлайне: там все говорят по-одному , каждый может слышать либо преподавателя, либо ОДНОГО другого студента. Многие фишки приёмы метода- этюды, игры, грамматические казино, придумывание туристических маршрутов, подготовка презентаций — просто неосуществимы! .
Но врагу не сдаётся наш гордый Варяг мы работаем над этим вопросом! Мы придумываем как извернуться , как развести учащихся по зумовским «breakout rooms», подсмотреть-подслушать что в каждой из них происходит и затем вывести всех на чистую воду на общую беседу. Мы разрабатываем подход к онлайн обучению по методу Шехтера в той степени, в которой онлайн обучение не искажает дух и смысл эмоционально-смыслового подхода, не превращает его в один из тысяч онлайн курсов , эффективность которых вам и самим известна. А на это нужно время! И силы! У нас всё получится!!!